Виды и сроки проведения проверок

Самое полезное в статье: "Виды и сроки проведения проверок" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Проверка деятельности организации. Виды и сроки проверки

ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

1. Проверка деятельности организации

2. Перечень документов. Сроки хранения

3. Понятие и функции прокуратуры

4. Полномочия прокурора

5. Прокурорская проверка

6. Плановая проверка организаций. Функция прокуратуры при проведении плановой проверки

7. Внеплановая проверка организаций. Функция прокуратуры при проведении внеплановой проверки

ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Проверка деятельности организации. Виды и сроки проверки

2. Основания для плановой и внеплановой проверок

3. Права и обязанности работодателя при проведении выездной проверки

3.1. Предоставление работодателем документов при документарной проверке

4. Оформление результатов проверки

Проверка деятельности организации. Виды и сроки проверки

Проверка — это совокупность мероприятий, которые проводят органы государственного или муниципального контроля в отношении юридических лиц, чтобы проверить, соответствует ли их деятельность или действия (бездействие) требованиям закона (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ); п. 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н) (далее — Регламент).

Законом предусмотрено два вида проверки — плановая и внеплановая.

Плановая проверка проводится с целью установить (ст. 9 Закона N 294-ФЗ, абз. 4 п. 48 Регламента):

— соблюдает ли юридическое лицо обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

— соответствуют ли обязательным требованиям сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка может быть документарной или выездной. Она проводится в порядке, установленном ст. ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, п. п. 43 — 65 Регламента, не чаще чем один раз в три года.

Однако в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944.

О проведении плановой проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не позднее чем за три рабочих дня до ее начала (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, абз. 1 п. 46 Регламента).

Предметом внеплановой проверки является (ст. 10 Закона N 294-ФЗ, абз. 1 п. 68 Регламента):

— соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— выполнение предписаний органов государственного или муниципального контроля;

— проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

О проведении внеплановой выездной проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, абз. 1 п. 72 Регламента).

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона N 294-ФЗ, п. п. 23, 54, 81 Регламента).

Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год (ч. 2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ, п. 12 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, п. 23 Регламента).

Однако в исключительных случаях указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий — не более чем на 15 часов (ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ, п. 24 Регламента).

Для работодателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, может быть установлен режим постоянного государственного контроля. Указанный режим, перечень объектов повышенной опасности, в отношении которых он вводится, порядок проведения проверок устанавливаются Правительством РФ. Работодатели, в отношении которых введен режим постоянного государственного контроля, обязаны предоставлять проверяющим беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, документам и средствам контроля безопасности таких объектов (ст. 13.1 Закона N 294-ФЗ).

[1]

Несмотря на положения Закона N 294-ФЗ, проверяющие органы, в том числе инспекторы по труду, не всегда обязаны сообщать о своем приходе. Например, если уведомление о проверке может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (абз. 4, 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ, ст. 12 Конвенции МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле»), уведомление работодателя не допускается.

3.32.1.2. Основания для плановой и внеплановой проверок

Плановая проверка может быть проведена по истечении трех лет со дня (ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 35 Регламента):

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.

Иными словами, указанные обстоятельства являются основанием для включения конкретного юридического лица в ежегодный план проведения проверок. Сводный план проведения проверок формирует Генеральная прокуратура РФ и размещает его на официальном сайте в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

Правила подготовки ежегодных планов и форма их составления утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.

Внеплановая проверка согласно ч. 7 ст. 360 ТК РФ, ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 69 Регламента, осуществляется:

1) если истек срок исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения требований;

2) если в органы государственного или муниципального контроля поступили обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от указанных органов и из СМИ о фактах:

— нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе требований охраны труда, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

Читайте так же:  Правильное оформление квартиры в собственность по дарственной важные нюансы

— возникновения угрозы причинения вреда и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) если в федеральную инспекцию труда поступили:

— обращения или заявления работника о нарушении работодателем трудовых прав;

— запросы работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 219 ТК РФ;

4) если руководителем органа государственного контроля (надзора) издан приказ (распоряжение) в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, а также на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного или муниципального контроля, а также не содержат сведения о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, внеплановая проверка не проводится (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Пункт 5 ст. 3 Закона N 294-ФЗ не допускает проверку одного юридического лица несколькими проверяющими органами, если она касается исполнения одних и тех же требований.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8674 —

| 7109 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Виды проверок: плановая, внепалновая, документарная, выездная и их характеристики

Выделяют 4 вида проверок:

Срок проведения проверки.

Сроки проведения проверок регламентируются ст. 13 Закона.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (докумен­тарной и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (документарной и вы­ездной) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе (статья 15 Закона):

Консультации МедИнфо24

Для успешного прохождения проверки вы можете получить консультации специалистов МедИнфо24:

  • Разберутся и классифицируют проверку: плановая, внепалновая, документарная, выездная, выдадут инструкции к действию;
  • Подберут, помогут заполнить и вышлют необходимые документы: журналы, приказы, протоколы;
  • Подскажут ваши права и ответственность за нарушения, поделятся практическими советами;

Организация и проведение плановой проверки аптеки или аптечного пункта

Осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона. Чаще всего плановая проверка аптеч­ных организаций сочетает в себе документарную и выездную проверку юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государствен­ного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномо­чиями ежегодных планов.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), ор­ганами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до све­дения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа го­сударственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля согласовывается с органом прокуратуры.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения пла­новых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Гене­ральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плано­вых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокурат­уры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего ка­лендарного года.

! Настоятельно рекомендуем в конце каждого календарного года изучать ежегодный план проведения плановых проверок, чтобы было достаточно времени для подготовки к про­ведению проверки и представители проверяющих органов не были для Вас неожиданностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, но в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуще­ствляющих виды деятельности в сфере здравоохранения (куда относятся аптечные организа­ции), плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (ч. 9 ст. 9 Закона).

Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социаль­ной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя­ми, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью утвержден постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. №944.

В соответствии с указанным выше перечнем, для вида деятельности «Розничная тор­говля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учре­ждениях» лицензирующие органы могут осуществлять плановые проверки не чаще 1 раза в год.

!Важно, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. №944, только лицензирующие органы могут осуществлять плановые проверки в ап­течных организациях не чаще 1 раза в год. Для остальных контролирующих органов крат­ность проведения проверок аптечных организаций не превышает 1 раза в три года.

Читайте так же:  Таблица сравнения сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня. порядок оплаты переработок и

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плано­вых проверок является истечение трех лет со дня:

  1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпринима­тель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя орга­на государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведе­ния плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Смотрите также: 4 вида проверок (плановая, внепалновая, документарная, выездная) их характеристики.

Консультации МедИнфо24

Для успешного прохождения проверки вы можете получить консультации специалистов МедИнфо24:

  • Разберутся и классифицируют проверку: плановая, внепалновая, документарная, выездная, выдадут инструкции к действию;
  • Подберут, помогут заполнить и вышлют необходимые документы: журналы, приказы, протоколы;
  • Подскажут ваши права и ответственность за нарушения, поделятся практическими советами;

Виды, сроки и порядок проведения проверок СИЗОД

Техническое обслуживание проводится в соответствии с нормами и сроками, установленными соответствующими руководящими и нормативными документами и предусматривает проведение (рис.1):

— чистки, смазки, промывки, и дезинфекции;

— устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

Результаты выполнения работ по техническому обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения оформляется записью в журналах регистрации проверок.

Техническое обслуживание СИЗОД выполняется в режиме повседневной деятельности в стационарных условиях на базе и обслуживающем посту ГДЗС, в подразделениях технического сервиса организаций-изготовителей средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также на месте проведения тушения пожаров и (или) проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде на пожарном автомобиле – базе ГДЗС (при ее использовании) или обслуживающем посту ГДЗС.

Наполнение воздушных баллонов на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ может производиться от передвижной компрессорной станции, соответствующей установленным требованиям.

Проверки рабочая, №1, чистка и дезинфекция проводятся непосредственно газодымозащитниками, за которыми закреплены средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.

Замена регенеративного патрона и кислородного баллона обязательна после каждого использования дыхательного аппарата со сжатым кислородом независимо от времени работы в них.

Рабочая проверка вид технического обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, который выполняется перед каждым включением в аппарат для выполнения поставленной задачи на свежем воздухе или в зоне с непригодной для дыхания средой.

Рабочая проверка проводится в целях оперативного установления исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов и в установленной последовательности под контролем командира звена ГДЗС, на учебных занятиях и тренировках – руководителя занятия. Командир звена правильность своих действий контролирует самостоятельно.

Рабочая проверка должна проводиться не более одной минуты.

Об исправности проверяемого средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и готовности к включению газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (начальнику караула, командиру отделения, руководителю занятия – по предназначению).

Примечание. На пожаре (учении) после замены воздушных баллонов аппарата проводится рабочая проверка.

Проверка №1 – вид технического обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, направленного на их постоянное поддержание в исправном состоянии и готовности к применению в процессе эксплуатации, проверку исправности, комплектности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов.

Проверка № 1 проводится газодымозащитником непосредственно перед заступлением на дежурство (перед проведением тренировки) на обслуживающем посту ГДЗС:

1) газодымозащитниками заступающего дежурного караула (смены) в период подготовки к смене дежурства (до развода и смены) под руководством лица возглавляющего караул (дежурную смену);

2) газодымозащитниками, привлекаемыми к тренировкам в свободное от несения службы время, непосредственно перед проведением тренировок на свежем воздухе или в непригодной для дыхания среде под руководством руководителя занятия (тренировки);

3) проверка № 1 СИЗОД, находящихся в резерве на пожарном автомобиле, проводится командиром отделения (помощником начальника караула (дежурной смены)), в его отсутствие – лицом возглавляющим караул (дежурную смену) с записью в журнале регистрации проверок № 1.

Примечание. При групповом закреплении ДАСВ проверка № 1 проводится персонально каждым газодымозащитником только с закрепленной за ним лицевой частью.

Должностные лица службы пожаротушения, органов управления, подразделений, учреждений, не входящие в составы караулов (дежурных смен), но деятельность, которых предусматривает использование закрепленных за ними средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения по прямому назначению, выполняют проверку № 1 самостоятельно на обслуживающем посту ГДЗС, к которым прикреплены их средства индивидуальной защиты, под контролем непосредственных начальников, имеющих статус газодымозащитника, или старшего дежурной смены (начальника дежурного караула или старшего мастера (мастера) ГДЗС).

Проверка № 1 проводится после:

Видео (кликните для воспроизведения).

— закрепления СИЗОД за газодымозащитником;

— замены воздушного (кислородного) баллона, регенеративного патрона в аппарате после возвращения пожарных расчетов в подразделение с места пожара (проведения аварийно-спасательных работ, учений, тренировок в теплодымокамере).

Проверка № 1 дыхательных аппаратов со сжатым кислородом (ДАСК), например, «Урал-10» подразделяется:

— проверку № 1 перед заступлением на дежурство – проводится в порядке и объеме проверки № 1 Руководства по эксплуатации;

— проверка № 1 после использования – проводится в порядке и объеме проверки № 2 Руководства по эксплуатации.

Проверка № 1 СИЗОД, находящихся в резерве на обслуживающем посту ГДЗС, проводится уполномоченными командирами отделений (помощником начальника караула) под контролем лица возглавляющего караул (смену); при наличии в подразделении штатной должности старшего мастера (мастера) ГДЗС – старшим мастером (мастером) ГДЗС; находящихся на хранении на базе ГДЗС – старшим мастером (мастером) ГДЗС.

При обнаружении пользователем неисправности в СИЗОД эксплуатация СИЗОД прекращается, СИЗОД выводится из расчета и передается в установленном порядке на базу ГДЗС, в подразделения технического сервиса организации-изготовителя СИЗОД.

Самостоятельный ремонт и регулировка параметров СИЗОД непосредственно газодымозащитниками запрещается.

Проверка № 2 – вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в объеме и с периодичностью предусмотренной Руководством по эксплуатации, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также требующие чистки и дезинфекции.

Проверка № 2 средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС или в сервисном центре организации-изготовителя.

[2]

Проверка № 2 дыхательных аппаратов со сжатым кислородом и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом проводится в соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной документации на конкретное изделие, на раздельных рабочих столах.

Читайте так же:  Право работника на отдых все виды времени отдыха

Замена узлов и (или) деталей отражается в учетной карточке и в паспорте на изделие.

Для новых средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения проверка № 2 проводится впервые после окончания гарантийного срока службы, установленного предприятием-изготовителем для конкретного вида изделия.

В случае выхода из строя средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, в период действия гарантийного срока, СИЗОД направляется на ремонт в соответствии с Руководством по эксплуатации, также о данном факте информируется УМТО (ТЦ ППС).

Представление средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на проверку №2 осуществляется органами управления, подразделениями, учреждениями в соответствии с годовым планом-графиком технического обслуживания и ремонта и месячными планами-графиками.

Данные о приемке средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на проверку №2 и выдаче после проведения проверки эксплуатирующему органу управления, подразделению, учреждению старший мастер (мастер) базы ГДЗС заносит в журнал регистрации проверок №2.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Виды и сроки проведения проверок

Проверка предприятия Федеральной инспекцией труда
Следить за банкротами теперь можно через интернет
Наименование проверки

Срок проведения, не
более

Документарная (выездная) проверка, проводимая
на общих основаниях 20 дней Плановая выездная проверка малого предприятия 50 часов (суммарно) Плановая выездная проверка микропредприятия 15 часов (суммарно) Документарная (выездная) проверка, проводимая
на особых основаниях 40 (20 + 20) дней

То же — при проведении в отношении
предприятия, осуществляющего свою деятельность
на территории двух и более субъектов РФ
(филиалы, представительства) Срок устанавливается
отдельно по каждому
объекту проверки
решением руководителя
уполномоченного органа

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного (муниципального) контроля (надзора) и обязательного ознакомления руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия:

— с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) указанного органа о назначении соответствующей выездной проверки;

— полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

— целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

— видами и объемом мероприятий по контролю;

— составом экспертов (представителями экспертных организаций), привлекаемых к выездной проверке;

— сроками и условиями проведения проверки.

Со своей стороны руководитель предприятия (иное уполномоченное должностное лицо) обязан предоставить должностным лицам органа государственного (муниципального) контроля (надзора), проводящим выездную проверку:

— возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в т.ч. если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

— доступ на используемую предприятием при осуществлении деятельности территорию (здания, строения, помещения и проч.).

Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) предприятия при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

2) получать от проводящих проверку должностных лиц органа государственного (муниципального) контроля (надзора) информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, производивших проверку;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, производивших проверку, повлекшие нарушение прав предприятия при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен быть надлежащим образом оформлен.

В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций. Проводить проверочные мероприятия вправе только лица, указанные в приказе (распоряжении);

3) наименование предприятия, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в т.ч. подлежащие проверке обязательные требования охраны труда;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых предприятием необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, необходимые для обеспечения законности проверки.

Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) вручаются под роспись руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) предприятия одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц проверяющие обязаны представить информацию о проверяющих органах в целях подтверждения своих полномочий. Кроме того, по просьбе руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия должностные лица органа государственного (муниципального) контроля (надзора) обязаны ознакомить его с административными регламентами проведения проверочных мероприятий.

В отношении порядка проведения проверок действуют определенные ограничения.

При проведении проверки должностные лица органа государственного (муниципального) контроля (надзора) не вправе:

1) проверять соблюдение трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия;

3) требовать представления документов (сведений), если они не являются объектами проверки или не относятся к ее предмету, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу предприятию предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного (муниципального) контроля (надзора) составляется акт. К акту проверки могут прилагаться протоколы, объяснения работников предприятия, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы (их копии).

Читайте так же:  Право семей с детьми на льготный проезд на транспорте в санкт-петербурге

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа государственного (муниципального) контроля (надзора);

3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) указанного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого предприятия, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в т.ч. о выявленных нарушениях трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием на предприятии указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

10) иные сведения, существенные для объективного отражения результатов проверки.

Второй экземпляр акта вручается руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) предприятия под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В отсутствие руководителя (иного уполномоченного должностного лица) предприятия, а также в случае отказа от расписки об ознакомлении (от ознакомления) с актом проверки последний направляется в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного (муниципального) контроля (надзора). Если до составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных расследований, экспертиз, подготовка документа завершается в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения проверочных мероприятий. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну, оформляются (и в дальнейшем обрабатываются) с соблюдением требований, предусмотренных в отношении таких сведений законодательством. Сведения о произведенной проверке фиксируются в соответствующем журнале учета. При отсутствии на предприятии журнала учета проверок в акте проверки об этом делается соответствующая запись.

При выявлении в ходе проверки нарушений трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

— выдать руководителю предприятия предписание об устранении выявленных нарушений (с указанием сроков устранения);

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) предприятия, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражение в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие его обоснованность.

мероприятий по контролю

Должность,
фамилия, инициалы
проверяющего Результаты контрольного
мероприятия, основные
недостатки

Отметка об
устранении
недостатков

Плановые и внеплановые проверки трудовой инспекции: порядок назначения, проведения, оформления

Проверки, проводимые трудовой инспекцией являются одним из видов проверок, осуществляемых государственными органами. Инспекция труда осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (часть первая ст. 353 ТК РФ).

Проверки могут быть плановые и внеплановые (ст.ст 9, 10 Закона N 294-ФЗ)

Плановой является проверка, проводимая трудовой инспекцией с определенной периодичностью и только на основании утвержденного плана. Внеплановой же является проверка, проводимая трудовой инспекцией независимо от времени проведения предыдущей проверки при возникновении соответствующих оснований.

Плановые проверки носят комплексный характер и проводятся с целью установления фактического соблюдения работодателем требований трудового законодательства в целом или отдельных норм, разделов, например оплаты труда или порядка увольнения. Внеплановая проверка, в отличие от плановой, носит разовый характер, так как проводится по обращениям граждан (работников) о нарушении работодателем трудового законодательства.

[3]

Порядок назначения проверки

Основанием для проведения проверки трудовой инспекцией в отношении конкретного работодателя является распоряжение руководителя (заместителя руководителя), типовая форма которого, утверждена приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.

В распоряжении должны быть указаны следующие данные (ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ):

  • наименование государственной инспекции труда соответствующего субъекта РФ, а также дата и номер распоряжения;
  • вид и форма проводимой проверки;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • адрес (адреса) места нахождения работодателя (по этому адресу будет проводиться проверка, если она выездная);
  • ФИО и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
  • цель и задачи проверки (если проверка внеплановая, то указываются реквизиты жалобы работника).
  • предмет проводимой проверки, правовые основания её проведения, нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • срок проведения проверки, а также дата её начала и окончания
  • перечень соответствующих административных регламентов;
  • документы, которые необходимо представить инспектору для проведения проверки.

Копия распоряжения заверяется печатью и вручается инспектором, проводящим проверку, под роспись руководителю (уполномоченному лицу). Указанное основание для проведения проверки является одинаковым и для плановых и для внеплановых проверок.

Однако между этими проверками есть и различия.

Основание для назначения (издания распоряжения)

Ежегодный план проверок, размещаемый не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте (http://www.rostrud.ru) гострудинспекции соответствующего субъекта РФ, а также на официальном сайте (http://plan.genproc.gov.ru/) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»*

Обращения граждан о нарушении работодателем трудового законодательства. Количество внеплановых проверок, в отличие от плановых, законом не регламентируется, так как они обусловлены исключительно возникшими основаниями для их проведения **

Читайте так же:  Правила оформления и направления уведомления о приеме на работу для военкомата – образец для скачива

Документарная и выездная

Документарная и выездная

Срок и порядок уведомления

Не позднее, чем за 3 дня до начала ее проведения. Форма законодательно не установлена, это может быть нарочный, факс, почта.

Не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения. Форма законодательно не установлена, это может быть нарочный, факс, почта. Важно, что уведомлять работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по жалобе работника, инспектор не должен.

Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня (ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 35 Административного регламента N 354н):

  • государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или предпринимателя;
  • начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
  • истечение срока исполнения работодателем выданного государственной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • поступление в Роструд или государственную инспекцию труда:

— обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

— обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

— запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 ТК РФ.

  • наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Порядок проведения проверки

Порядок проведения проверки, зависит от ее формы. Она может быть документарной или выездной. Документарная форма проведения проверки означает, что инспектор будет исследовать только документы работодателя без выезда к нему. Выездная проверка также подразумевает ее проведение на основе представленных работодателем документов и письменной информации, но она уже будет проходить по месту нахождения работодателя.

Работодатель обязан лично представить истребуемые документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного представителя) вместе со всеми пояснениями не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса (ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

Представляемые документы, как правило, рассматриваются инспектором сразу в присутствии работодателя. Однако в некоторых случаях для этого может потребоваться несколько дней. Когда достоверность сведений, содержащихся в представленных работодателем документах, вызывает у инспектора обоснованные сомнения, либо эти сведения содержат ошибки или противоречия, то трудовой инспектор запрашивает дополнительные пояснения в письменной форме, которые должны быть представлены в течение десяти рабочих дней.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором труда, так как только инспектор, указанный в распоряжении о проведении проверки, имеет право ее проводить. Отметим, что инспекторы не проводят обыск работодателя, выемку документов, очные ставки и допросы свидетелей. Процедура проведения выездной проверки во многом схожа с документарной. В рамках выездной проверки инспектор труда проверяет сведения, содержащиеся в представленных работодателем документах и письменной информации, а также проверяет соответствие их фактическим отношениям с работниками и условиям их труда. Обязанностью работодателя является обеспечение доступа на свою территорию инспекторов и экспертов, проводящих проверку, а также предоставить возможность ознакомиться непосредственно с запрошенными оригиналами документов.

Порядок оформления результатов проверки

После того, как инспектором будут сделаны выводы по результатам проверки, он вызывает руководителя (индивидуального предпринимателя) для составления акта проверки. Если же документы и пояснения, необходимые инспектору для проведения проверки, представлены не будут, либо после рассмотрения представленных пояснений будут установлены признаки нарушений обязательных требований в сфере труда, то государственный инспектор труда вправе продолжить проведение проверки в выездной форме (ч. 10 ст. 11 Закона N 294-ФЗ, п.п. 52, 53 Административного регламента N 354н). Для этого руководителем трудовой инспекции (его заместителем) издается дополнительное распоряжение на проведение выездной проверки сроком не более чем на 20 рабочих дней. В таком случае общий срок всей проверки (документарной и выездной) будет составлять до 40 рабочих дней. А результаты всей проверки оформляются одним актом проверки по завершении выездной проверки (п. 65 Административного регламента N 354н).

После того как работодателем будут представлены все необходимые документы и письменная информация и на их основании можно сделать объективные выводы по результатам проверки, инспектор вызывает руководителя (индивидуального предпринимателя) для составления акта проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как и при документарной проверке, оформление результатов выездной проверки производится инспектором, как правило, в помещении государственной инспекции труда. Это связано с необходимостью оформления инспектором документов по результатам проверки посредством системы электронного документооборота АИС ГИТ (письмо Роструда от 30.04.2013 N ПГ/3526-3-2). Лишь в исключительных случаях акт проверки составляется непосредственно у работодателя.

Источники


  1. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
Виды и сроки проведения проверок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here