Посещение уроков (отсутствие в школе) в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто зада

Самое полезное в статье: "Посещение уроков (отсутствие в школе) в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто зада" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Часто задаваемые вопросы

? Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

— заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

— личное дело обучающегося;

— медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

— выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в канцелярии школы.

? Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 70 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

? Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

? Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

? Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

? Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

? Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

? Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме?

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

? Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)?

[3]

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

? Где можно получить информацию о ГИА?

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».

? Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.

Новые возможности электронного дневника школьника

С 31 марта на портале «Активный гражданин» москвичи могут проголосовать за введение дополнительной функции электронного дневника, с помощью которой можно проконтролировать посещение занятий и вовремя среагировать, если ребёнка нет в школе без уважительной причины.

Для обеспечения безопасности школьников и детей дошкольного возраста в Москве постоянно вводятся новые сервисы и услуги. Департамент образования предлагает дополнить электронный дневник новой функцией для родителей. С ее помощью они смогут заранее сообщать учителям о том, почему ребенок не придет на занятия. В случае, когда уведомление об уважительной причине отсутствует, а ученика нет на уроке, администрация начнет его искать уже через пять минут после первого звонка.

С февраля 2016 г. в порядке эксперимента на улучшенную версию электронного дневника перешли уже 34 школы столицы. Специальная форма позволяет уведомлять педагогов как о краткосрочном пропуске занятий, так и о длительном отсутствии ученика, тогда система ставит в электронном журнале «Н» до указанной даты. Также в электронном дневнике родители могут видеть, присутствует ли ребёнок на уроках. Предполагается, что такие меры помогут снизить количество прогулов и как можно быстрее начать поиски детей, если их не будет в школе в положенное время.

На сайте или в мобильном приложении проекта «Активный гражданин» москвичи могут выразить свое мнение о том, полезен ли такой расширенный функционал электронного дневника.

Николай Степанов, Вице-президент по научно-методической работе СРО Ассоциация «Школа без опасности»

Раз такой функционал разрабатывают, то, безусловно, это шаг веред. Только о том, что ребенок не придет в школу, через электронный дневник смогут узнать, скорее всего, учитель или IT специалист, который работает с этой системой, а не школьная охрана, основная задача которой смотреть, чтобы правильно вставляли карты, чтобы детки не проскакивали под турникетами, чтобы те, кто забыл карты или поломал, пропускались отдельно. Все остальные вопросы по работе системы – это вопрос школьного IT специалиста. Система управления контроля доступа позволяет делать выводы, был ли ребенок в школе, питался он или нет, если ученик не придет в школу, то система сможет только подтвердить факт, что он не пришел. На дисциплине это, безусловно, отразиться, а безопасность и дисциплина – это два связанных вопроса, потому что дисциплина всегда косвенно влияет на уровень безопасности.

Читайте так же:  Продажа недвижимого имущества недееспособного опекаемого лица

Стэлла Федорова, Учитель информатики, администратор ЭЖД школы №1357

Если родители станут предупреждать классного руководителя, что ребенок не придет в школу, это будет полезно. Но, с другой стороны, сейчас такая возможность уже есть – на портале госуслуг можно в электронном дневнике написать личное сообщение для классного руководителя о том, что ребенок, например, болеет и несколько дней не будет ходить в школу. Но если между родителем и педагогом не налажена система коммуникаций, то это не сработает. Ведь и здесь родителя никто не обязывает писать такие сообщения, а если это все делается по желанию, то он может предупредить, а может не предупредить о том, что ребенок не придет.

В случае, если родитель ничего не написал, а ребенок не ходит, то у нас и сейчас работает система: ребенок не пришел, это отмечается в журнале, начинаем выяснять по какой причине – по болезни, по уважительной причине или нет. Если классный руководитель срабатывает нормально, то к концу второго урока уже выясняет причину, почему ребенка нет в школе.

В целом, в качестве дополнительного этот функционал уже есть. Если бы он в дальнейшем стал обязательным, то эту информацию можно было бы как-то использовать, корректировать на ее основе, например, заявки на питание –какие-то логически связки тут должны быть проработаны. Если родитель интересуется, то по системе «Проход и Питание» может узнать, получив sms-сообщение, в школе ребенок или нет.

Электронный дневник обязателен?!

Школа требует ведение электронного дневника и категорически отказывается что-то делать с обычным бумажным дневником. У девушки 2-е детей, нет возможности в приобретении компа/интернета/нормального телефона для просмотра этого дневника. Читал, читал, но не нашел такого закона, который это обязывает или хотя бы отменяет обычный дневник. Сказали есть такой, но я не нашел. Как же быть в такой ситуации?!

Доброго времени суток! В законодательстве не существует нормы права обязывающей Вам приобретать электронный дневник. Можете отказаться от его приобретения

Спасибо за вашу работу!

Д.А.Медведев, ещё когда был президентом РФ предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести»

Пришли к выводу, что если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе. Так что, пока существует альтернатива и учителя должны идти на встречу! Если не идут! Тогда следует на них воздействовать в рамках правового поля!

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала успеваемости — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде. Родители не обязаны его вести.

Почитать по данному вопросу можете такие документы

1. Методические рекомендации по введению журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ

2.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Выражаю признательность за помощь.

В соответствии с Законом РФ от 27.07.2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 г. N1993-р и от 7.09.2010 г. N1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Перевод услуг на электронную основу касается и образовательных услуг. В число услуг, к которым должны получить доступ родители (или законные представители) учеников входят: контроль успеваемости учащегося, сведения о промежуточной аттестации, сведения об итоговой аттестации, сведения о посещаемости, расписание уроков и изменения расписания. Электронный дневник внедряется во многих учебных заведениях, и ведет к улучшению родительского контроля за успеваемостью ребенка. Если система электронного дневника не нарушает никаких законных прав родителя и ребенка (например, защита персональных данных), то введение этой электронной услуги правомерно.

Спасибо за дельный совет!

П.11 ст.28 ФЗ «Об образовании» предусматривает

индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях

На это многие школы и ссылаются, требуя использование только электронного дневника.

Однако это спорный вопрос.

Спасибо за объяснение!

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

— В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» — сказал Медведев.

Читайте так же:  Что такое ограничение родительских прав причины и правовые нюансы

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

Посещение уроков (отсутствие в школе) в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

Гончарова Нина Николаевна, Зиновьева Татьяна Александровна ,
Кемеровская область

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Возможности и проблемы в работе с электронным журналом

Гончарова Нина Николаевна, заместитель директора по УВР, ответственный за ведение ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Видео (кликните для воспроизведения).

Зиновьева Татьяна Александровна, учитель информатики, администратор ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Цель электронного журнала — способствовать своевременному выявлению проблем у учащихся, связанных с учебной деятельностью; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

Задачами электронного журнала являются:

Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы.

Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.

Создание электронных портфолио учащихся.

Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации.

Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Своевременное информирование родителей через ЭЖ об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации – ведение электронной отчетности.

Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.

Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.

Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местонахождения через разделы «Новости», «Почта», «Заметки для родителей по каждому учащемуся».

Контроль выполнения общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год.

Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

С введением в Лицее только электронного журнала/электронного дневника учащиеся и их родители (законные представители) получают доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации учащегося;

сведения о результатах итоговой аттестации учащегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

сведения о заменах уроков в случае отсутствия основного педагога;

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени узнают об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно могут принимать соответствующие меры. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Практически у каждого родителя есть доступ к сети Интернет. Достаточно несколько минут в течение дня для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. К тому же часть родителей лицеистов установили мобильное приложение для входа в ЭЖ, что способствует быстрому получению информации об изменении в электронном дневнике ребенка. Кроме того, родители узнают оценки ребенка еще до того как он вернется из школы и для детей нет смысла прятать дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, и спокойно поговорить с ребенком, найти способ помочь ему исправить сложившуюся ситуацию.

Читайте так же:  Что нужно знать о грубом нарушении трудовой дисциплины — понятие, отличия. оформление увольнение за

Обсуждение определенных вопросов касающихся учебной деятельности между родителями и работниками лицея осуществляется через раздел «Форум» в ЭЖ, где родители могут получить ответы на возникшие вопросы. А через раздел «Новости» получить информацию о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

Для родителей (законных представителей), не имеющих доступа к средствам вычислительной техники и Интернету, либо отказавшимся от получения информации в электронной форме производится формирование выписок отчетности об уровне освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в бумажной форме из «Электронного журнала/дневника»

Открытость и своевременность получения информации родителями об успеваемости и посещаемости учащихся помогает решить множество психологических проблем и благотворно сказывается на успеваемости учеников.

Для учащихся электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ к массе полезной и необходимой информации: домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о накопившихся «долгах», рекомендуемая литература, тренировочные тесты, презентации уроков, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с учителями и администрацией школы, а также, через «Ленту одноклассников» можно создавать записи, добавлять изображения, ссылки, прикреплять видео, например, с youtube., общаться с одноклассниками.

[1]

С помощью ЭЖ учащиеся ведут учет «Портфолио» — школьных и внешкольных достижений. Имеют возможность размещения проектов, в которых принимали участие, грамот, дипломов с описанием и сканированным изображением и многое другое.

В разделе «Моя учёба» содержится статистическая информация по среднему баллу и графики успеваемости по учебным предметам, что предоставляет ученику вести мониторинг успеваемости.

«Электронный дневник» является не только средством контроля, но и способом формирования позитивной мотивации у школьников, решения межличностных и психологических проблем.

Из опыта работы с электронным журналом можно отметить следующие возможности, которые получают учителя – предметники:

доступность входа в ЭЖ в любое удобное для учителя время;

заполнение электронного журнала как во время урока, так и в нерабочее время;

учет проведенных уроков, дат уроков, темы уроков, домашних заданий, как для всего класса, так и для отдельных учащихся;

учет посещаемости учащимися школьных занятий;

ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся, рекомендаций к выполнению домашних заданий;

общение с родителями и учащимися;

выставление итоговых отметок по среднему баллу;

отражение информации о выполнении учебной программы;

анализ автоматически сформированных аналитических отчетов по успеваемости и посещаемости учащихся;

внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим Положением по ведению ЭЖ в лицее;

освобождение от подготовки отчетов по окончанию учебного периода;

консультирование заболевших учащихся;

прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогической деятельности;

объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Преимущества в использовании электронного журнала классными руководителями в сравнении с бумажным журналом заключаются в редактировании списков класса и учебных групп, данных учащихся класса, анализе предварительной успеваемости и посещаемости учащихся, подготовке итогового отчета по классу за учебный период.

Широкие возможности в управлении и организации образовательной деятельности предоставляет электронный журнал для администрации школы:

просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа;

распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами;

формирование сводной ведомости итоговых отметок на бумажном носителе;

оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности учащихся;

облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Все эти возможности позволяют уменьшить затраты времени учителя, классного руководителя, администрации школы по выполнению функциональных обязанностей, уменьшить трудозатраты и снизить их эмоциональную нагрузку.

В тоже время существуют ряд проблем в работе с ЭЖ учителей – предметников, классных руководителей:

не полностью решена проблема выхода в Интернет на рабочем месте в режиме реального времени;

пропадают некоторые данные, внесенные в ЭЖ;

бывают случаи «зависание» программы ЭЖ при заполнении электронных страниц журнала.

Но, несмотря на существующие проблемы, можно сказать о том, что электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебной деятельностью учащихся, учителей, администрации школы.

В итоге, хочется выразить благодарность разработчикам ЭЖ за создание электронного продукта и технической поддержке в функционировании ЭЖ в школе, что облегчает учебную деятельность в лицее.

Использование возможностей электронного журнала для формирования УУД
статья на тему

Вложение Размер
vystuplenie_2.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование возможностей электронного журнала для формирования УУД

Современное общество трудно представить без постоянно обновляющихся технических новинок и разнообразных информационных ресурсов, которые востребованы во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и образовательной. Школа за последнее десятилетие старается не отставать от времени. В образовательном процессе нашла применение компьютерная техника, завоёвывает позиции интерактивная доска, находят применение различные информационные ресурсы.

Школа всегда являлась как источником, так и потребителем информационных ресурсов и в результате всего спектра своей деятельности создавала и поглощала множество информационных потоков. В глобальном смысле под информационными ресурсами мы понимаем идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство [4]. В то время, когда информатизация общества, не коснулась образования, носителями информации служили книги, в частности, учебники, документы, регламентирующие и регулирующие учебный процесс на бумажных носителях.

В обществе отслеживается следующая тенденция: чем больше расход информационных ресурсов, тем больше их рост. Как следствие этого понадобились альтернативные источники информации и технические средства, которые справляются с мощными информационными потоками. Так современные информационные ресурсы стали востребованы и в образовании и их развитие позволило:

Читайте так же:  Процедура увольнения за невыполнение должностных обязанностей

превратить образовательную деятельность в глобальную человеческую деятельность;

сформировать внутригосударственный рынок образовательных услуг;

[2]

образовать всевозможные базы данных различного уровня (от уровня отдельного образовательного учреждения до уровня государственных структур, занимающихся вопросами образования и образовательной политики);

повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений за счет своевременного использования необходимой информации.

С. М. Авдеева отмечает, что «активное использование цифровых образовательных ресурсов, индивидуализация учебной работы школьников невозможны без формирования цифровой информационной среды школы» [1, с. 176]. Это предполагает, что следующим шагом информатизации образовательных учреждений является «глобализация» имеющихся в школе информационных ресурсов и программных средств. Данный процесс осуществляется путём объединения информационных ресурсов, таких как сайты, образовательные среды, базы данных, созданные образовательные продукты для их комплексного использования в образовательной и воспитательной деятельности школы. Появляется необходимость в организационно-упорядоченной, взаимосвязанной совокупности средств и методов информационных технологий, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации ресурсов в интересах достижения поставленных образовательных целей [3], то есть в информационной системе.

Более тысячи школ города Москвы подключились к городской школьной информационная система (ГШИС). В рамках данной системы осуществляется интерактивное взаимодействие администрации школы, учителей, родителей и учеников, контролируется посещаемость учащихся, организуется информирование родителей с использованием возможностей электронной почты и мобильных средств связи, предоставляется возможность создания и использования в учебном процессе электронных журналов и дневников.

Рассмотрим функционал информационной системы, возможности его использования и влияние на качество учебного процесса.

Важнейшим элементом информационной системы является электронный дневник учащегося . Посредством дневника учащийся получает информацию о домашних заданиях, а родители достоверную информацию об успеваемости. Также посредством подключения к электронному дневнику осуществляется оперативное взаимодействие с учеником учителя, учителя с родителями. Имеется возможность создания и поддержки электронного портфолио, в котором содержится информация не только об учебной деятельности, но и о результатах внеурочной занятости учащегося.

Использование функционала электронного дневника позволяет устранить так называемый «испорченный телефон» в информационной цепи учитель – ученик – родители, так как первичная информация, предназначенная для родителей искажается при передачи её через учащегося, и в результате родители получают вторичную информацию, то есть не всегда достоверную. У учителя появляется возможность предъявления домашних заданий в различной форме, как путём перечисления номеров из учебников, так и прикрепления разнообразных заданий в файлах. У учащегося повышается уровень ответственности и самооценка, так как его успехи и неудачи оперативно контролируются родителями и при их взаимодействии с учителем все проблемы решаются своевременно. При этом для повышения уровня самооценки предоставляются ресурсы электронного портфолио, отражающие успехи учащегося не только в школе, но и за пределами учебного учреждения. Также необходимо отметить, что при обращении к данной информационной системе родители могут получить интересующие их сведения только о своём ребёнке, информация о других учащихся для них закрыта, что свидетельствует о том, что данная информационная система функционирует в соответствии с Российским законодательством в сфере защиты информации [5].

Если электронный дневник является информационным ресурсом, предназначенным для учащихся и их родителей, то электронный журнал служит рабочим инструментом учителя. При систематической работе с электронным журналом учитель заявляет тему урока и информирует о пройденном на уроке учебном материале, что очень актуально для учащихся, отсутствующих на этом уроке, и их родителей. В конце урока учитель заходит в раздел «Домашнее задание», где имеет возможность прикрепления любой информации, что экономит учебное время, так как если предъявленная учебная задача не сформулирована на доступном для всех учеников носителе, то надо диктовать её текст.

Несомненным преимуществом электронного журнала является его доступность с любого компьютера и в любое время, что даёт возможность учителю проанализировать результаты своей работы в методический день, когда доступ к рабочему компьютеру невозможен. Также это преимущество позволяет избавиться от проблемы выставления оценок многими учителями в один журнал, что бывает в конце четверти, полугодия, триместра. Если учитель работает в кабинете, где к Интернету подключён один компьютер, а в его «окна» по расписанию проводит уроки другой учитель, то есть возможность заполнения электронного журнала из свободного кабинета, что экономит время учителя.

Особое место в электронном журнале занимает система выставления оценок. Во-первых, оценку легко исправить, во-вторых, существует возможность комментирования оценки, в-третьих, с помощью цвета производится выделение вида оценки, что позволяет увидеть, за что она выставлена (работа на уроке, домашнее задание, тест, контрольная работа и т. д.).

Если функции выставления оценок, записей домашних заданий и тем уроков присущи как для электронного, так и для обычного журнала, то формирование электронного портфолио учителя, проведение анализа успеваемости являются новыми возможностями журнала. Учитель в случае необходимости получает сформированный отчёт за указанный период в форме графика, что избавляет его от рутинной работы.

Остановимся на преимуществах «электронного расписания» . В эпоху отсутствия электронных ресурсов ученик мог узнать расписание уроков только посетив школу. Если ребёнок заболел, а расписание изменилось, или уехал с родителями, то существует высокая вероятность того, что учащийся так его и не узнает, что при посещении школы вызовет дискомфорт. Электронное расписание позволяет обойтись без этих отрицательных эмоций. Родители могут контролировать время возвращения своего ребёнка домой, зная, сколько у него в день уроков. Недисциплинированные ученики лишаются возможности сослаться на незнание расписания в случае неподготовленности к уроку.

В качестве пользователей информационной системы помимо учителей, учеников и родителей выступают представители администрации школы. В управлении учебным процессом информационная система имеет как непосредственную, так и опосредованную функцию. Непосредственная функция предполагает использование возможностей информационной системы самим администратором, например, создание аналитического отчёта по одному из направлений по ряду классов и предметов, создание отчётов для вышестоящих организаций. Опосредованная функция предполагает использование индивидуальных отчётов, подготовленных учителями при помощи информационной системы для создания администратором сводного отчёта. Необходимо отметить, что информационная система обеспечивает администратора достоверной, оперативной информацией, позволяет «гораздо быстрее реагировать на текущие изменения (буквально в режиме реального времени) в образовательном процессе, сократив время между событием и управленческим решением до минимума, что, в свою очередь, делает принятые решения своевременными, актуальными» [6, с. 105].

Читайте так же:  Правильный алгоритм расчета заработной платы при сменном графике работы – формулы, пример

Особое место в информационной системе занимает организация информирования и общения пользователей. Информационные каналы разнообразны: мобильная связь (SMS – сообщения), внутренняя почтовая система, электронная почта. Необходимость многообразия информационных каналов возникает по причине обмена информации между разными группами пользователей и целей информирования. Например, информация об изменении расписания поступает учащимся по внутренней почтовой системе, что позволяет их информировать своевременно. Информация об отсутствии учащегося в школе поступает родителям в форме SMS – сообщения, что позволяет своевременно предотвращать прогулы. Информирование родителей о родительских собраниях можно организовать по электронной почте, которую родители могут просмотреть как на работе, так и дома.

Перечислив функциональные возможности информационной системы, сделаем краткие выводы о том, как они влияют на повышение качества образования.

1. Учащиеся получают систематизированную информацию по результатам своей учебной деятельности, что повышает мотивацию и позволяет выстраивать свою успешную образовательную траекторию, получая помощь от учителей-предметников, классного руководителя и родителей, занимающих активную позицию в области образования своего ребёнка. «Процесс обучения становится прозрачным и понятным, что ощутимо влияет на мотивацию учащихся и повышает качество образования» [7, с. 66].

2. Учителя-предметники имеют прямой канал связи, как с учениками, так и с родителями, что позволяет максимально индивидуализировать обучение. В свою очередь, администрация школы получает достоверную информацию о качестве работы учителя, что позволяет в случае возникновения проблем, оказать срочную методическую помощь. Для учителей появляются следующие возможности: «использование технологий индивидуального обучения, дистанционных форм обучения, вариативности содержания образования, привлечение родителей и других участников образовательного процесса к различным аспектам учебного процесса» [6, с. 102].

3. Классный руководитель, проводя анализ успеваемости класса, вовремя реагирует на снижение успеваемости, проводит индивидуальные беседы с учащимися, взаимодействует в системе педагогической поддержки с учителями – предметниками. Несомненные преимущества: «существенная экономия времени классного руководителя; оперативное донесение информации до родителей учеников; доведение до родителей информации об успеваемости и поведении ребёнка» [7, с. 68].

4. Администрация учебного учреждения имеет возможность оперативного контроля учёта успеваемости, как по отдельным ученикам, так и по классам, получает «мониторинг состояния образования в школе» [6, с. 103], что позволяет повысить эффективность принимаемых управленческих решений. Проводит сравнительный анализ работы учителей, что позволяет организовать семинары и мастер-классы в контексте проблемных зон.

  1. Авдеева С. М. Цифровые ресурсы в учебном процессе / С. М. Авдеева // Народное образование. – 2008. – №1. – С.176-177.
  2. Белык С. О. Использование электронного журнала в работе учителя / С. О. Белык // Информатика и образование. – 2005. – №11. – С.26-29.
  3. Головицына М. В. Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств / М. В. Головицына, М. : Бином, 2008. – 432 с.
  4. Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации» / Г. Р. Громов , – М. : Наука, 1984. – 237 с.
  5. Федеральный закон Российской Федерации № 149- ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации : [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г. : одобр. Советом Федерации 14 июля 2006 г.] // Российская газета. – 2006. – №4131. – С.1-4.
  6. Фирсова М. М. Электронный журнал – новые возможности управления / М.М. Фирсова, Н.В. Новожилова // Народное образование. – 2010. – №8. – С.102-106.
  7. Якушина Е. В. Электронный журнал и виртуальный дневник ученика: комплексная информационная система для современной школы / Е. В. Якушина, С. В. Буланов, И. А. Гаврилин // Школьные технологии. – 2010. – №1. – С.65-72.

Могут ли родители посещать уроки учителей?

В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если:

Видео (кликните для воспроизведения).

Справочно
В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Источники


  1. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
Посещение уроков (отсутствие в школе) в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто зада
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here