Образовательные учреждения общего образования в москве

Самое полезное в статье: "Образовательные учреждения общего образования в москве" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Общее образование

Общее образование является обязательным . Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Общее образование включает в себя четыре уровня :

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • в форме семейного образования.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Общеобразовательные организации в Москве

Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.

Государственный орган управления образованием города Москвы — Департамент образования города Москвы — создает окружные управления образования.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственной образовательной организации осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, в отношении муниципальной организации — органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :

Примечание. «Школы здоровья» — виды государственных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний;

[1]

  • центр образования — вид государственной общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
  • вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Где Вы хотите учиться?

Последние посты блога

04.07.2019 08:22 Московский университет имени С.Ю. Витте от Anastasia
22.08.2013 09:46 На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место от Администратор
22.08.2013 09:44 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, ФГБОУ ДПО от PastuchovAcademy
22.08.2013 09:43 Карьерный успех–2013. Личная и профессиональная эффективность от PastuchovAcademy
24.06.2013 08:06 Выборочная проверка: в большинстве ЕГЭ с высокими баллами выявлены нарушения от Администратор
28.05.2013 01:48 Генпрокуратура нашла тысячу «липовых» докторов наук от Администратор
28.05.2013 07:58 СМИ сообщили об отставке замминистра образования от Администратор
22.05.2013 12:31 Ставрополье будет самостоятельно оплачивать учебники своим школьникам от Администратор
Читайте так же:  Алгоритм выкупа земельного участка в собственность под объектом недвижимости

Поиск по блогу

События, анонсы, дни открытых дверей

14.05.2013-14.05.2013 14 мая 2013 года в 12-30 состоится семинар «Региональное стратегическое планирование: научные основы и особенности реализации в регионах Сибири»
19.12.2012-26.12.2012 Студентка Архангельского педколледжа заняла второе место в соревнованиях по лыжным гонкам
19.12.2012-31.12.2012 Студентка Архангельского педколледжа стала дипломантом I степени конкурса «Твой шанс»
19.12.2012-31.12.2012 Студенты Архангельского педколледжа завоевали призовые места по легкой атлетике
19.12.2012-31.12.2012 Преподаватель Архангельского педколледжа приняла участие в Мехдународной конференции в г.Москве
19.12.2012-31.12.2012 Благодарность волонтерам Архангельского педагогического колледжа
19.12.2012-31.12.2012 Реализация Международного проекта в Архангельском педагогическом колледже
19.12.2012-18.02.2013 В Архангельском педагогическом колледже пройдет XX студенческая научная конференция
26.10.2012-30.11.2012 Воспитательная программа Архангельского педагогического колледжа отмечена на Международной конференции
26.10.2012-30.11.2012 Педагог Архангельского педагогического колледжа — победитель заочного конкурса
10.10.2012-31.12.2012 Архангельский педагогический коллдж информирует о круглом столе «Через творчество к взаимопониманию»
09.10.2012-18.10.2012 Архангельский педагогический колледж встречает гостей из Эмдена
07.10.2012-18.10.2012 Студенты Архпедколледжа поздравляют с Всемирнаым днем учителя
28.09.2012-29.09.2012 Конференция «Педагогика, лингвистика и информационные технологии — 2012»
12.09.2012-13.09.2012 На базе Национального исследовательского Томского политехнического университета пройдет Всероссийская молодежная конференция «Информационные технологии в образовательном процессе исследовательского университета»
21.08.2012-22.08.2012 На базе Национального исследовательского Томского политехнического университета пройдет Всероссийская молодежная научная школа «Технологии электронного обучения в системе непрерывного образования»
15.07.2012-01.09.2012 Дагестанский государственный аграрный университет имени М.М.Джамбулатова объявляет о проведении Интернет–ярмарки трудоустройства выпускников 2012 года
06.07.2012-17.07.2012 В Италию за новыми знаниями
01.07.2012-31.08.2012 Набор обучающихся на 2012-2013 учебный год
30.06.2012 День открытых дверей по программам магистратуры в Самарском государственном экономическом университете

Добавить событие

Свежие отзывы

19.10.2016 17:16
Профессиональное училище № 70 г.Можайск
[павел]
я нечего незнаю о нем,но хочу поступить напишите отзывы плез надеюсь это хорошое заведение хочу поступить в будующем в сфере эконом . читать всё
19.10.2016 13:45
Уфимское командное речное училище — Уфимский филиал Московской государственной академии водного транспорта
[галя]
очень хорошее заведение . читать всё
17.10.2016 17:44
Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа (г. Майкоп, Республика Адыгея)
[Зарубалов Александр Леонидович]
Было весело 1985-1987 . читать всё
16.10.2016 17:37
Солдатская средняя общеобразовательная школа
[ДЕНИС]
ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ ШКОЛА В КОТОРОЙ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНЫЕ ПЕДАГОГИ, МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА. ОНИ ПОДАРИЛИ МНЕ САМЫЕ ЛУЧШЕЕ ГОДЫ МОЕЙ ЖИЗНИ ЖЕЛАЮ ИМ ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ,И ВСЕХ БЛАГ. ПУСТЬ ВСЁ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО. . читать всё
09.10.2016 17:17
средняя общеобразовательная школа с. Набережное
[Бочарова Валерия]
Я учусь в этой школе , в 6″г» классе . Школа отличная! . читать всё
07.10.2016 16:57
Белореченский медицинский колледж
[Студент]
Колледж хороший, но почему-то на студентов в аудиториях во время дождей капает вода. Материальная база не соответствует, маленькие душные кабинеты. А родители при этом оплачивают обучение! . читать всё
06.10.2016 18:58
Профессиональное училище № 12 г.Вязьмы
[Николай Васильев]
Окончил в 1974 у мастера (если правильно)Будуева Гр столяр-плотник . Сейчас работаю столяр РКК (ЭНЕРГИЯ)-космос-если интересно ,пишитеЭ . читать всё
24.09.2016 11:21
Ушаковская средняя школа
[Дима]
Хорошая школа . читать всё
23.09.2016 12:03
Новозыбковский медицинский колледж
[Андрей]
Задолбали собирать деньги на всякие нужды и праздники, падарки. . читать всё
22.09.2016 16:16
Ушаковская средняя школа
[Сергей]
Учился в этой школе. Работают люди с душой. Редко пропускал уроки, и то по болезни.Прекрасная школа. . читать всё

Добавить отзыв

Сервис Образование России . рф предоставляет всем желающим справочную информацию по образовательным учреждениям России. База данных насчитывает около 5000 учреждений профессионального образования всех уровней, расположенных на территории Российской федерации и частично на зарубежной территории.

Кроме территориального деления образовательные учреждения поделены по уровням образования:

  • высшее профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • начальное профессиональное образование,
  • специальное профессиональное училище,
  • дополнительное профессиональное образование,

Также, в базе данных содержится информация о центрах трудоустройства, созданных в большинстве учреждений профессионального образования.

Обратите внимание на блог, который могут вести как представители образовательных учреждений, так и студенты с абитуриентами.

Также для Вас работает форум, где можно обсудить горячие вопросы, высказать свое мнение или просто пообщаться с коллегами.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Полный список кадетских школ и классов в школах Москвы и Московской области

Видео (кликните для воспроизведения).

Кадетские классы в школах Москвы

Начиная с 2014 года и в обычных общеобразовательных школах появились профильные кадетские классы. В рамках такого профиля школьников готовят к военной службе в высших учебных заведениях. У каждого класса есть возможность выбрать один предмет для углубленного изучения, второй профильный предмет – история России – обязателен.

◑ Список кадетских школ и классов Москвы.

Кадетские школы-интернаты

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа»

II. Общеобразовательные организации с кадетскими классами (по округам)

Северный административный округ


п/п
Общеобразовательные организации Сайт

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1474»

[2]

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1631»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2100»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования «Бескудниковский»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением французского
языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных
предметов №1794»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа № 1702 «Петровский кадетский
корпус»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1784 «Кадетская школа имени генерала
армии В.А. Матросова»

Северо-западный административный округ


п/п
Общеобразовательные организации Сайт

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1874»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Курчатовская школа»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2097»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1571»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой»

Общеобразовательные школы Москвы школы, гимназии, лицеи

Последние отзывы

Если ваш ребенок 9 лет закончил с отличием и вы хотите, чтобы он просрал красный диплом с вероятностью 86%, то смело поступайте в лицей при ВШЭ.
В из-за халатного отношения учителей к обучению, ваш ребенок не только не узнает ничего нового и полезного, но и научится врать, пить, курить, ругаться матом, опаздывать или вообще не ходить на занятия. К экзаменам по ЕГЭ детей никто не готовит, даже когда все родители этого требуют всем классом. В лицей поступают в основном отличники и победители олимпиад, на этом их уровень развития останавливается, потому что ими там никто не занимается. И если бы они в своей школе с вероятностью 95% получили красный дипломы, то в лицее они их просрут с вероятностью 86%, Потому что из 750 выпускников в лицее только 14% каждый год получают диплом с отличием, причем в прошлые годы эта цифра была меньше. Виват лицей ВШЭ. Чего только выступление преподавателей стоило на последнем звонке. Нас бы всех уволили из колледжа, если б мы такое транслировали со сцены: курение, пьянство, аморальный образ жизни полный свободы и безответственности.

В лицеи 1568 есть много замечательных учителей! Но нашему классу не повезло. Математику у ребенка ведет Горелова И.В.. Качество ее работы отлично описывает следующий случай. Горелова И.В. вела консультацию перед вступительным экзаменом. Объясняла задания на доске, расписывала и в каком-то ошиблась, не правильно посчитала. Дети (. ) ее поправили. Потом в другом задании ошиблась. Родители уже начали возмущаться, говоря, «если вы не можете задания решить, то как это будут решать дети». Но это было не о заданиях. В задачах 6-ого класса сложно запутаться. И задачи, на мой взгляд, там даются вполне адекватные. Ребенок спокойно их решил и поступил с первого раза и без допподготовки. Это о ПЕДАГОГЕ, о ЕГО УРОВНЕ И КОМПЕТЕНТНОСТИ. КАК МОЖЕТ ТАКОЙ ПЕДАГОГ ПРЕПОДАВАТЬ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ?!

Школы Москвы школы, лицеи, гимназии

Последние отзывы

Если ваш ребенок 9 лет закончил с отличием и вы хотите, чтобы он просрал красный диплом с вероятностью 86%, то смело поступайте в лицей при ВШЭ.
В из-за халатного отношения учителей к обучению, ваш ребенок не только не узнает ничего нового и полезного, но и научится врать, пить, курить, ругаться матом, опаздывать или вообще не ходить на занятия. К экзаменам по ЕГЭ детей никто не готовит, даже когда все родители этого требуют всем классом. В лицей поступают в основном отличники и победители олимпиад, на этом их уровень развития останавливается, потому что ими там никто не занимается. И если бы они в своей школе с вероятностью 95% получили красный дипломы, то в лицее они их просрут с вероятностью 86%, Потому что из 750 выпускников в лицее только 14% каждый год получают диплом с отличием, причем в прошлые годы эта цифра была меньше. Виват лицей ВШЭ. Чего только выступление преподавателей стоило на последнем звонке. Нас бы всех уволили из колледжа, если б мы такое транслировали со сцены: курение, пьянство, аморальный образ жизни полный свободы и безответственности.

В лицеи 1568 есть много замечательных учителей! Но нашему классу не повезло. Математику у ребенка ведет Горелова И.В.. Качество ее работы отлично описывает следующий случай. Горелова И.В. вела консультацию перед вступительным экзаменом. Объясняла задания на доске, расписывала и в каком-то ошиблась, не правильно посчитала. Дети (. ) ее поправили. Потом в другом задании ошиблась. Родители уже начали возмущаться, говоря, «если вы не можете задания решить, то как это будут решать дети». Но это было не о заданиях. В задачах 6-ого класса сложно запутаться. И задачи, на мой взгляд, там даются вполне адекватные. Ребенок спокойно их решил и поступил с первого раза и без допподготовки. Это о ПЕДАГОГЕ, о ЕГО УРОВНЕ И КОМПЕТЕНТНОСТИ. КАК МОЖЕТ ТАКОЙ ПЕДАГОГ ПРЕПОДАВАТЬ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ?!

Портал EDU-Inform — образование — все школы Москвы: общеобразовательные школы Москвы, начальные, вечерние, кадетские, спецшколы Москвы. Хотите получить качественное образование и не можете выбрать, куда пойти учиться? Стремитесь к тому, чтобы учеба в школе не только давала знания, но и приносила удовольствие? На нашем сайте Вы найдете подробную информацию о государственных школах Москвы: официальные сайты школ Москвы, поиск по карте — адреса школ Москвы и Московской области. На портале представлен самый полный список школ Москвы, а также реализован поиск учебного заведения по направлениям: углубленное изучение языков, математики, информатики и т.д., изучение экономики и права, наличие музыкальных, театральных, хореографических классов, кружков и студий, школы с группой продленного дня, подготовка к ЕГЭ.

Образовательный портал Учебные заведения в Москве и в Московской области

Образовательные учреждения общего образования в Москве

В соответствии с Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»:

общее образование в городе Москве является обязательным,

органы исполнительной власти города Москвы гарантируют получение детьми обязательного основного общего образования,

создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное начальное общее, основное общее и среднее общее образование и обеспечивают:

равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для всех детей;

единство образовательного пространства в городе Москве;

[3]

академические свободы обучающихся — право выбора формы обучения, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

академическую мобильность обучающихся — право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое;

преемственность общеобразовательных программ, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования и получения профессионального образования.

Закон города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Виды государственных образовательных учреждений (школ), реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы

В целях максимального удовлетворения потребностей детей в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования

Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, может создавать типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения следующих видов:

прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;


п/п
Общеобразовательные организации Сайт
Видео (кликните для воспроизведения).

общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

детский дом — школа;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»;

начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

центр образования «Школа здоровья»;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Статья 5 «Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы» Закона города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Нетиповые государственные образовательные учреждения в городе Москве создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей:

проявивших выдающиеся способности,

детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению,

детей с ограниченными возможностями здоровья и

других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.

Кадетская школа — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадетская школа-интернат — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего дополнительную углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.

Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI классов и, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области образования, VII-XI классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.

Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа — носителя языка.

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).

Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья», основная общеобразовательная школа «Школа здоровья», средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья», центр образования «Школа здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться:

в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

Формы получения общего образования в городе Москве

С учетом потребностей и возможностей обучающихся детей общеобразовательные программы в городе Москве реализуются в следующих формах:

в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования;

экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Статья 8 «Формы получения образования» Закона города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Обучающимся не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании.

Органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов должны создавать условия для поддержки различных форм получения образования:

дети с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечиваются средствами компьютерной техники и связи и программным обеспечением;

образовательное учреждение обязано создавать условия и оказывать содействие обучающемуся в получении им образования в избранной форме;

в случае выявления не освоения обучающимся общеобразовательных программ в избранной им форме общеобразовательное учреждение рекомендует перевод обучающегося на другую форму получения образования, обеспечивающую качественное и своевременное освоение им общеобразовательных программ.

Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Образовательные учреждения общего образования в Москве

В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального (см. Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Статус образовательного учреждения

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Образовательные учреждения в России» в других словарях:

Образовательные учреждения МВД России — Содержание 1 Образовательные учреждения МВД России 1.1 Университеты МВД 1.2 Академии МВД … Википедия

Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России — образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов для Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Всего в России 8 образовательных учреждений ФСИН: 7 учреждений высшего профессионального образования, включая одну… … Википедия

Образовательные учреждения города Иваново — Основная статья: Иваново ИГХТУ на проспекте Ф. Энгельса Образование в городе представлено большим количеством вузов, колледжей, профессионал … Википедия

Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия

специальные (коррекционные) образовательные учреждения — учреждения, предназначенные для детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. В России в XIX в. специальные учебно воспитательные учреждения создавались, как правило, на благотворительных началах и только… … Дефектология. Словарь-справочник

Дошкольные учреждения — образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6 7 летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17 18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях.… … Педагогический терминологический словарь

Образовательные учреждения общего образования в Москве

Городские центры (структуры управления образования)

  • Центр фестивальных, культурно-зрелещных и культурно-досуговых программ для детей (структура управления образования)
  • Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект» (не считается структурой управления образования)

Примечание: Московский институт открытого образования и Научно-исследовательский институт развития профессионального образования — перенесены ниже. Центр международных образовательных программ Московского института открытого образования (ниже) также считается структурой управления.

Управление науки и профессионального образования

Высшее профессиональное образование и НИИ

  • Московский институт открытого образования (МИОО)
    • Центр международных образовательных программ Московского института открытого образования
    • Московский музей образования Московского института открытого образования
  • Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)
  • Московский городской педагогический университет (МГПУ)
  • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)
  • Московская государственная академия делового администрирования (МГАДА)
  • Научно-исследовательский институт развития профессионального образования (НИИРПО)

Начальное и среднее профессиональное образование

Управление дошкольного и общего образования

  • Детский сад «Теремок»
  • Детский сад общеразвивающего вида № 45
  • Прогимназия № 45
  • Детский сад компенсирующего вида № 754 «Солнышко» Департамента образования города Москвы
  • Прогимназия № 1729
  • Прогимназия № 1755
  • Прогимназия № 1756
  • Начальная школа — детский сад № 1835
  • Детский сад № 2591 «Сказка»
  • Межшкольный учебный комбинат № 25

Специальная коррекционная школа

  • Специальная общеобразовательная школа (закрытого типа) № 11 «Шанс»

Управление воспитания и дополнительного образования

  • Детский оздоровительно-образовательный центр «Команда»
  • Детский центр технического творчества Москвы
  • Московская городская станция юных туристов
  • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
  • Московский городской дворец творчества детей и молодежи «Марьино»
  • Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На полянке»
  • Московский городской детский морской центр им. Петра Великого
  • Московский городской клуб юных автомобилистов
  • Московский городской Центр детского творчества «Культура и образование»
  • Московский детский эколого-биологический центр
  • Московский детско-юношеский центр «Резерв»
  • Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово»
  • Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-культура-образование»

Отдел коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения

Специальные коррекционные школы

  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III—IV видов для слепых и слабовидящих
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III—IV вида № 1
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида № 20
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 52
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 68
  • Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102
  • Центр образования «Технологии обучения»
  • Санаторно-лесная школа № 1
  • Санаторно-лесная школа № 3
  • Санаторная школа-интернат № 4
  • Санаторно-лесная школа № 5
  • Санаторно-лесная школа № 7
  • Санаторно-лесная школа № 11
  • ГОУ общеобразовательная школа-интернат № 16 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов
  • Санаторная школа-интернат № 32
  • Санаторная школа-интернат № 51
  • Центр образования № 1406

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы» в других словарях:

Структуры управления и учреждения — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для… … Википедия

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  4. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
  5. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Образовательные учреждения общего образования в москве
Оценка 5 проголосовавших: 1