Когда и как проводятся сезонные инструктажи для водителей по безопасности дорожного движения

Самое полезное в статье: "Когда и как проводятся сезонные инструктажи для водителей по безопасности дорожного движения" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Инструктируем водителей по безопасности дорожного движения

Одним из обязательных мероприятий для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих свой транспорт, является проведение с водителями инструктажей по безопасности дорожного движения (БДД).

Кому нужны инструктажи по БДД и кто имеет право их проводить?

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Это значит, что в штате организации должен числиться специалист по безопасности дорожного движения, причем эти требования вашей организации необходимо выполнять даже если у вас на балансе числится один легковой автомобиль и управляет им руководитель.

Согласно пункту 16 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

«Согласно Части 5 Статья 12.31.1. КОАП РФ Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб., на юридических лиц — 30 000 руб.»

Кто имеет право занимать должность инструктора и какие требования к нему предъявляются?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 “Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” к специалисту по безопасности дорожного движения предъявляются требования о наличии диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Содержать специально в штате такого специалиста зачастую экономически нецелесообразно. Достаточно заключить договор с организацией, имеющей право на проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

Наша компания «ТрансАвто-7» предлагает предприятиям и организациям, а также индивидуальным предпринимателям Крыма и Севастополя заключить договор на проведение обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения. В нашем предприятии есть квалифицированные специалисты, прошедшие необходимое обучение, получившие аттестацию и имеющие право организации и проведения всех необходимых инструктажей.

По всем возникшим вопросам обращайтесь по телефону +7 (978)777-55-55 либо заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

12. Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов.

Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003.

К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи.

К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

  1. Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.

Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения:

— общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия;

— особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств;

— действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях;

— порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров;

— порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей;

— порядок закрепления АТС за водителями;

— основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

— документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

2. Первичный на рабочем месте.

[2]

По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств. Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении. Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции.

3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал.

4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях:

— при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

— при перевозке детей;

— при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

[3]

6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

Читайте так же:  Услуги службы занятости по трудоустройству работников, уволенных в связи с ликвидацией организации л

— вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

— изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

— получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

— совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях:

— при изменении правил по охране труда;

— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

— при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

— при перерывах в работе:

на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда;

на 60 дней и более — для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Инструктажи проводятся на основании разработанных программ и инструкций, проведение инструктажей фиксируется в журналах их регистрации.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Положением о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09».
1.2. Положение устанавливает порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».
1.3. Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для
выполнения различных видов перевозок.
1.4. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:
­ вводный;
­ предрейсовый;
­ периодический;
­ сезонный;
­ специальный.
1.5. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего
инструктажа запрещается.
1.6. Контроль за качеством и своевременностью проведения инструктажей возлагается на лицо, ответственное за безопасность дорожного движения.
1.7. Инструктажи проводятся по программам, разработанным (с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок) ответственным за безопасность дорожного движения и утвержденным директором ООО «АгитПросвет».
1.8. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения
делается (под их расписку) в Журнале регистрации инструктажа по безопасности дорожного движения.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.1. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится со всеми водителями,
принимаемыми на работу в ООО «АгитПросвет».
2.2. Инструктаж проводится лицом, ответственным за безопасность дорожного движения.
2.3. Вводный инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
3.1. Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения проводится с водителями, направляемыми в междугородние и международные поездки, а также при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
3.2. Инструктаж проводит заведующий хозяйством ООО «АгитПросвет».
3.3. Предрейсовый инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения предрейсового инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

Читайте так же:  Правила оформления приказа о приеме на работу по внешнему и внутреннему совместительству – образец д

4. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ
4.1. Периодический инструктаж по безопасности дорожного движения проводится с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей ООО «АгитПросвет» с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.
4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по
безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца.
4.3. Периодический инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения периодического инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

5. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ
5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год: с 20 по 30 число марта и с 20 по 30 число октября, в периоды, предшествующие весенне-летним и осенне-зимним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям сезонного характера, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности
движения.
5.3. Сезонный инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения сезонного инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми
водителями ООО «АгитПросвет» в следующих случаях:
­ при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
­ при получении информации о совершенных происшествиях;
­ при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
6.2. Специальный инструктаж проводит водитель-инструктор по безопасности движения.
6.3. При проведении специального инструктажа до сведения водителей доводится необходимая информация, а также соответствующие указания и рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Лица, ответственные за проведение инструктажей по безопасности движения несут ответственность за полноту и своевременность их проведения в соответствии с действующим законодательством.

Инструкция БДД.04

СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Особенности работы водителя транспортного средства в осенне-зимний период эксплуатации

Осенние дожди, туман, утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем ТС. В такой ситуации только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки автодороги.

На мокром асфальте и грунтовой дороге, покрытой листьями, особенно опасны обгоны, резкие торможения и перестроения. Следует особенно запомнить, что совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость ТС, не применяя резкого торможения. Но если возник занос ТС – следует без суеты и нервозности предпринять следующие меры: не выключая сцепления повернуть рулевое колесо в сторону заноса, и плавно притормаживая вывести автомобиль из заноса.

Особое внимание нужно обратить на перекрестки и остановки общественного транспорта, когда автодорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой автодороге

Необходимо помнить, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю ТС приходится больше пользоваться светом фар, поэтому следует снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим ТС, а также выполнять все действия плавно и не делая резких движений и торможений, строго соблюдать ПДД, не ослеплять водителей встречного ТС, своевременно переключая фары на ближний свет.

При движении ТС в дождь и снег необходимо помнить, что при этом уменьшается обзорность с места водителя, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего лобового стекла. При этом увеличивается величина тормозного пути – а значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбирать такую передачу, чтобы не пришлось затем переключаться до полного завершения подъема. При спуске не следует выжимать сцепление, а вести автомобиль на включенной передаче, плавно используя тормозную систему. Исправные тормоза, рулевое управление, шины и приборы освещения – это основа безопасного движения.

Запрещается подавать резкие звуковые и световые сигналы при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с проезжей части, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущем автомобилем. Помните: опыт, мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осеннее – зимний сезон.

Действия водителя во время гололеда

Гололёд — опасная пора для водителя автомобиля. Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:

  • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
  • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
  • неправильное распределение груза в кузове;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления.

В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.

Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

  • сбросить газ, не включая сцепления;
  • дать промежуточный газ;
  • включить низшую передачу и снова включить сцепление.

При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения. Например, если скорость автомобиля 40 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 80 метров.

Читайте так же:  Рассмотрение трудовых споров в судах

В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду и в гололёд очень опасно и не рекомендуется.

В некоторых случаях для увеличения проходимости, в зимнее время, целесообразно оборудовать автомобиль ёмкостью с песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.

Движение автомобиля по снегу

Движение автомобиля по снегу необходимо совершать внимательно и осторожно. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 85 — 90º, трогаться следует на первой передаче.

Постепенно и очень медленно повышая обороты коленчатого вала двигателя нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей. Однако, при движении по наезженной и скользкой снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. В подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать руль или резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заранее снижать скорость.

Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать изучить путь, определить сложные места. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач, так как это приводит к снижению скорости автомобиля, а после остановки с места тронуться значительно труднее.

При движении по снежной целине следует по возможности выбирать высокие участки местности, в таких местах снежный покров менее глубокий. Установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль в сторону из колеи и затянуть в снег. В некоторых случаях перед началом движения по глубокому снегу, для улучшения проходимости, рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее труднопроходимых участков снежной целины небольшой протяженности, не более чем на 20 — 25 % от нормального давления.

Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

Видео (кликните для воспроизведения).

— информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

— осуществление противоугонных и противопожарных мер;

— действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

— правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

Положение о проведении инструктажей БДД

Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным автотранспортом

  1. Общие положения
  2. Вводный инструктаж
  3. Предрейсовый инструктаж
  4. Сезонный инструктаж
  5. Специальный инструктаж
  6. Приложение № 1
  7. Приложение № 2
  8. Приложение № 3
  9. Приложение № 4
  10. Приложение № 5
  11. Приложение № 6
  12. Приложение № 7
  13. Приложение № 8
  14. Приложение № 9
  15. Приложение № 10
  16. Приложение № 11

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», Приказом Министераства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Приказом Росстандарта РФ от 09.06.16 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015).

1.2. Цель инструктажей – довести до водителя или работника, управляющего служебным транспортом, информацию о служебном автопарке и службах, обеспечивающих их обслуживание, требования безопасности дорожного движения, правила пользования и эксплуатации транспортных средств, а также сообщить оперативную информацию, в случае необходимости.

1.3. Устанавливаются следующие виды инструктажей:

1.4. Допуск водителей и работников, управляющих служебным транспортом, к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими вводного и предрейсового инструктажей запрещается.

1.5. Вводный и предрейсовый инструктаж проводится в течении первого месяца, со дня приема водителя или работника, управляющего служебным транспортом на должность, предусматривающую эксплуатацию автомобиля.

Читайте так же:  Процедура оформления заявления на получение социального налогового вычета у работодателя – образец з

1.6. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на Транспортный отдел Административного департамента (далее по тексту Транспортный отдел).

1.7. Содержание инструктажей разрабатывает Транспортный отдел, с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок, а также характера оперативной информации, которую необходимо донести до сотрудников.

1.8. Отметка о прохождении водителями и работниками, управляющими служебным транспортом, инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующем журнале и заверяется подписями инструктора и инструктируемого (Приложение № 1).

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж проводит сотрудник Транспортного отдела, назначенный ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, со всеми вновь принимаемыми на работу водителями или работниками, управляющими служебным транспортом, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности.

2.2. Вводный инструктаж проводится по Инструкции № БДД.01 (Приложение № 2), разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по безопасности дорожного движения, а также всех особенностей организации.

2.3. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств;
  • основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • документы, необходимые для эксплуатации транспортных средств.

3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, управляющими служебным транспортом, перед первым выездом.

3.2. Предрейсовый инструктаж проводится по Инструкции № БДД.02 (Приложение № 3), разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по безопасности дорожного движения, а также всех особенностей организации.

3.3. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  • особенности дорожной обстановки в регионе, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • места стоянки транспортных средств, расположение автозаправочных станций, станций технического обслуживания автомобилей и других пунктов, необходимых при эксплуатации автомобиля;
  • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  • безопасность движения в период каникул учащихся;
  • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

4. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодом.

4.2. Сезонный инструктаж проводится в целях доведения до всех водителей, и работников, управляющих служебным транспортом, информации об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий

4.3. Сезонные инструктажи проводятся по инструкциям № БДД.03 (Приложение № 4) и № БДД.04 (Приложение № 5), разработанных с учетом особенностей обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий

4.4. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями и лицами, управляющими служебным транспортом, при необходимости срочного доведения до них информации следующего характера:

  • вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменения условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершения и (или) угрозы совершения террористических актов;
  • необходимости донесения до водителей иной важной информации.

5.2. При проведении специального инструктажа дается оценка сложившийся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

5.3. Специальный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и отмечается в журнале инструктажей безопасности дорожного движения.

Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель? Правила и периодичность проведения

Проведение мероприятий по охране здоровья и безопасности дорожного движения среди водителей представляет собой комплекс мер практического и теоретического характера, направленных на изучение правил и норм безопасного дорожного движения, транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Законодательством, ГОСТами и иными нормативными актами предусмотрено проведение нескольких видов специальных и общих инструктажей среди водительского состава для укрепления исполнительской дисциплины и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Какие проводятся по охране труда и безопасности дорожного движения — виды

Федеральными нормативными актами выделяются несколько обособленных видов инструктажей по безопасности дорожного движения и охране труда, проводимых с водителями.

Какие бывают инструктажи по БДД и ОТ с водительским составом:

Эти виды инструктажа в некоторых случаях совпадают с видами для обычных предприятий, но и имеют специфические отличия (сезонный и специальный проводятся только в отношении водительского состава).

Скачать образец журнала учета и регистрации проведения инструктажей для водительского состава можно здесь.

В зависимости от вида мероприятий могут преследоваться различные цели проведения инструктажа:

Периодичность проведения

Также различные виды инструктажа имеют и свою периодичность и сроки:

  • Вводный – проводится единожды при приеме на работу нового сотрудника.
  • Первичный – также проводится один раз для закрепления материалов в отношении нового сотрудника, работника переведенного на должность водителя или прикомандированного водителя;
  • Повторный или периодический по охране труда и безопасности дорожного движения – периодичность проведения не менее двух раз за один год в отношении всех водителей;
  • Предрейсовый – проводится на регулярной основе с водителями перевозящими детей и крупногабаритные опасные грузы. С остальными при следовании по новому маршруту проводится единожды;
  • Специальный – проводится в зависимости от возникновения опасной чрезвычайной ситуации и изменении законодательства единожды;
  • Сезонный – проводится не менее, чем два раза в год при переходе из теплого сезона в холодный и обратно.
Читайте так же:  Как правильно ведется журнал выдачи удостоверений по охране труда – образец для скачивания и правила

В итоге инструктажи для водителей имеют как множество сходств в сравнении с обычными работниками, так и свои различия присущие только для данной профессии.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

— условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

— состояние погодных условий;

— режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

— особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

— особенности перевозки детей и учащихся.

[1]

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

— переводе водителей на другую марку автомобилей;

— управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

Когда и как проводятся сезонные инструктажи для водителей по безопасности дорожного движения?

Проведение мероприятий по охране труда и соблюдению правил безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью трудовой деятельности профессиональных водителей автотранспорта.

В их работе присутствуют специфические виды инструктажа, характерные исключительно для данной профессии.

Одним из таких является сезонный инструктаж, проводимый подразделением по охране труда совместно с руководителем подразделения водителей.

Он несет определенные цели и имеет некоторые особенности, связанные со спецификой водительской профессии.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Понятие данного вида инструктажа неразрывно связано с природными условиями, в которых осуществляется вождение.

Сезонное инструктирование проводится для подготовки, как подвижного состава, так и водителей к новому сезону, соответственно, холодному или теплому.

Проводится обучение со всем составом водителей вне зависимости от категории управляемой техники.

Сроки и длительность мероприятий устанавливаются распоряжением руководства организации – приказом руководителя с обязательными визами подразделения по охране труда и иными ответственными лицами.

Также сроки проведения таких мероприятий варьируются в зависимости от климатической зоны, в которой расположена организация и условий работы.

Так, в теплых климатических зонах сезонный инструктаж осуществляется два раза в год: в середине весны и середине осени. В условиях сурового холодного климата сроки, соответственно, сдвигаются на лето и раннюю осень.

В каких случаях проводится?

Проведение сезонного инструктажа обусловлено исключительно природными и климатическими условиями.

При смене температуры изменяются и условия вождения, учитываются погодные факторы и в части оснащения и ухода за техникой.

Водители должны больше внимания в холодное время года уделять соблюдению скоростного режима, следить за состоянием обогревательных приборов и быть внимательными при снежной погоде.

В летнее время внимание водителей должно быть обращено в сторону соблюдения противопожарной безопасности, состоянии температуры двигателя и дорожной обстановке.

Именно на факторы вождения в различных климатических условиях уделяется внимание при проведении сезонного инструктажа.

Осуществление данных мероприятий по обыкновению совпадает с подготовкой автомобильной техники к определенному сезону.

Главным является обязательность проведения профилактических мероприятий по охране труда среди всех водителей не реже 2 раз за год.

При нестабильном климате или резких изменениях погодных условий руководство может назначить внеплановое прохождение сезонного инструктирования.

Порядок проведения по безопасности дорожного движения

Порядок проведения данных мероприятий составляет несколько обязательных стадий:

Сезонное обучение выступает необходимым и обязательным средством организации автотранспорта по уменьшению нарушений правил поведения на дороге, сокращению травматизма во время эксплуатации транспорта и сохранению безопасности на дороге.

Обязательность проведения мероприятий позволяет ответственным лицам разрабатывать эффективный комплекс мер по данному виду обучения.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Видео (кликните для воспроизведения).

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Источники


  1. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  3. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  5. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
Когда и как проводятся сезонные инструктажи для водителей по безопасности дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here